18.03.2008 Экспертиза, Идеи и практики автоматизацииИТ-директора, пережившие прошлый кризис, готовятся к новым потрясениям Джерри Бэтт имел несчастье дважды оказаться не в том месте и не в то время. В 2001 г., когда крах доткомов нанес сокрушительный удар по провайдерам беспроводной связи, Бэтт был директором ИТ-службы компании Sprint PCS. Теперь он вновь очутился в центре экономического кризиса. Бэтт является руководителем ИТ-подразделения в строительной компании Pulte Homes с годовым оборотом 14,3 млрд. долл. И именно сейчас кризис на рынке кредитов, выдаваемых под залог по повышенной ставке, и вызванное им замораживание операций с недвижимостью стали основными причинами охватившей страну экономической депрессии. “Если вы работаете в такой отрасли, где спад ощущается сильнее всего, то перемены в настроении происходят довольно резко, — заявил Бэтт в интервью журналу CIO Insight. — В обоих случаях вместо роста на 30% в год я столкнулся с падением экономических показателей на такую же величину”. Он извлек ценный урок из пережитого: всегда нужно быть готовым к худшему. В результате Бэтт постоянно держит в уме возможность сокращения расходов на 15—20%. Это позволяет ему быстро принимать решения, когда наступает спад. Такие сокращения, как правило, касаются контрактов с производителями и других вложений в ИТ. Главная цель заключается в том, чтобы избежать увольнений, к которым рефлекторно прибегают менее подготовленные люди. Кроме того, он готов объяснить руководителям компании, каков будет ожидаемый эффект от ...
читать далее.