03.04.2010 Экспертиза, Виртуализация/«Облака»В первой статье цикла мы говорили об аутсорсинге (см. IE, № 1/2010, стр. 18). Сегодня предлагаю сосредоточиться на аутстаффинге. На всякий случай повторю определение. Аутстаффинг (он же аутплейсмент) — вывод персонала за пределы фирмы. Основное отличие от аутсорсинга состоит в следующем — соглашение об уровне обслуживания (SLA) описывает требования потребителя и обязательства провайдера по предоставлению квалифицированного персонала, а не по работам, исполняемым этим персоналом, и их результатам. Как правило, аутстаффинг возникает в случаях, когда по каким-то причинам отсутствует сервисный SLA: его невозможно, сложно или просто не получается разработать. Очень часто аутстаффинг возникает как первый шаг в сторону аутсорсинга, своего рода пробный полигон. Еще одна типовая ситуация появления аутстаффинга — нежелание руководства компании расширять штат. Но работу все равно кто-то должен делать, и тогда приходится привлекать внешние ресурсы. А схему аутстаффинга, в отличие от аутсорсинга, можно реализовать гораздо быстрее и с существенно меньшими трудозатратами. Состояние рынка Собственно, схема аутстаффинга в отечественной практике еще более стара, чем аутсорсинг. Очень близкие к аутстаффингу варианты «прикомандированных», когда человек де-юре работал в одной организации, но при этом основное рабочее время проводил в другой, встречались еще в советские времена. Рынка услуг при этом, естественно, не было. Первые предложения аутстаффинга на ...
читать далее.