11.05.2010 Экспертиза, Сети и телекоммуникации, Управленческие решенияАнализ применения ИТ в телекоммуникационной отрасли — типичная «палка о двух концах». С одной стороны, это очень интересно, так как телеком — передовой отряд, «застрельщики», испытатели новых технологий, у них и задачи интересные, и масштаб решений, и средств хватает. С другой — у них такой масштаб и такие задачи, что никому, кроме них самих, такие мощные и дорогие ИТ-решения не нужны, а «сами о себе» они и так все знают, тем более что операторов становится все меньше и меньше, а их размеры — все больше и больше. Однако все же в силу инновационности и масштаба задач интересно узнавать, как телеком-операторы автоматизируют свою деятельность, особенно не в специфичной области управления сетевым хозяйством, а в областях, которые есть у любой компании. Это описание бизнес-процессов, различные виды учета, взаимодействие с клиентами и т. п. Рано или поздно с ростом масштабов бизнеса и увеличением инвестиций в ИТ решения, опробованные в телекоме, могут оказаться востребованными и во многих других отраслях. Градообразующее предприятие ИТ-рынка — так называет телеком Виталий Горбушин, руководитель группы консультантов по технологиям для телекоммуникационного сектора, Oracle СНГ. Для других индустрий телеком — это «кузница кадров», «библиотека технологий», считает он. Безусловно, будет востребован уникальный опыт построения и управления крупными ИТ, накопленной в этой отрасли. «В первую очередь это опыт эксплуатации систем работы с клиентами, предоставления ...
читать далее.