20.09.2010 ЭкспертизаТема документооборота и управления взаимодействием — сегодня одна из самых обсуждаемых в ИТ. И если ранее авторы публикаций в основном говорили о корпоративном документообороте, то относительно новым трендом в “документооборотной” публицистике стала тема межведомственного документооборота и взаимодействия. Параллельно используются два термина — межведомственный и межкорпоративный документооборот. Часть экспертов* придерживается такой точки зрения: межведомственный документооборот может существовать только между государственными органами (G2G), а если документами обмениваются коммерческие организации (B2B), — такой документооборот называется межкорпоративным. Сразу возникает вопрос, каким термином обозначить документооборот между государственными органами и коммерческими организациями. С другой стороны, даже между государственными органами отношения возникают не только при осуществлении государственных функций, но и в рамках повседневной хозяйственной деятельности. Поэтому в контексте данной статьи документооборот между самостоятельными организациями, будь то государственные органы или коммерческие структуры, будет именоваться “межорганизационным”. Сейчас большинство инициатив под межорганизационным электронным документооборотом и взаимодействием прежде всего подразумевают обмен электронными документами. То есть “все то же самое”, только вместо бумажного документа — электронный, вместо собственноручной подписи ...
читать далее.