23.09.2010 Экспертиза, Идеи и практики автоматизации, ТорговляРабочее место кассира в магазине “Атак”
Отрасль розничной торговли быстро меняется. Еще недавно торговых сетей не было совсем, а теперь трудно представить нашу жизнь без сетевых магазинов. Но одновременно с развитием рынка растет и конкуренция. Предприятия ищут новые подходы, чтобы привлечь покупателей. Торговая сеть “Атак” позиционирует свои супермаркеты как “магазины у дома”, рассчитанные на рядом проживающих клиентов. Сейчас в сети 40 магазинов, расположенных в Москве, Московской области и некоторых крупных российских городах. “Атак” входит в группу “Ашан”. Ставка делается на презентацию товара без излишеств, сокращение ассортимента, малые инвестиции и небольшие расходы на эксплуатацию. Понятно, что без автоматизации трудно добиться этих целей. Ведь современные ИТ-решения позволяют не только оптимизировать внутренние и внешние бизнес-процессы, но и повысить удовлетворенность покупателей за счет ускорения обслуживания и улучшения его качества. Когда в 2005 г. “Атак” начала внедрение ИТ перед открытием первого магазина, то хотела снизить себестоимость аппаратно-програмного комплекса и затраты на организацию рабочих мест в магазине. Чтобы удовлетворить эти требования, компания выбрала для автоматизации складской и логистической деятельности ПО Metimag, а для автоматизации работы касс — систему Visual Leader POS (VLP); оба продукта поставила фирма “СофтРетейл”. Тогда же было решено отказаться от весов в зале и использовать прикассовые ...
читать далее.