16.12.2010 Экспертиза, Виртуализация/«Облака»Как определить уровень зрелости ИТ-директора? По тем вопросам, которые он ставит сам себе. Если ИТ-директор воспринимает пользователей своей организации как клиентов и интересуется, насколько удовлетворены клиенты работой ИТ-службы, — значит, наступает профессиональная зрелость. Почему «наступает», спросите вы? Все просто. Для уже зрелого ИТ-руководителя удовлетворенность пользователей — привычный элемент картины мира. Такой руководитель управляет удовлетворенностью при помощи множества инструментов, и одно из лидирующих мест здесь занимает анкетирование пользователей. Давайте поговорим о том, как проводить анкетирование и какие подводные камни нас ожидают на пути. Самый простой способ узнать что-то у человека — спросить его. Но «самый простой способ» не означает «самый эффективный». Нам могут ответить, а могут и не ответить, и даже если нам ответили, то есть три варианта: нам могли сказать правду, могли дать «социально ожидаемый ответ» или просто соврать. Получается, что шансы получить правдивый ответ не очень велики? И да и нет. Правдивость информации в анкете зависит от нескольких факторов: от того, как составлены вопросы в анкете; от того, анонимна анкета или в ней указано имя заполнившего; от культуры организации, сложившихся правил и ритуалов; от доверия к инициатору анкеты; от удовлетворенности предметом, о котором мы спрашиваем в анкете; от истории анкеты; от множества других, менее важных факторов. Как же ...
читать далее.