16.02.2011 Экспертиза, Мобильные и беспроводные решенияО системах распознавания речи сейчас начинают говорить очень активно, что объясняется двумя главными причинами. Во-первых, растет значимость фронт-офисных технологий информационной поддержки, и бизнес активно зондирует любые возможности, позволяющие автоматизировать взаимодействие с клиентом, в какой бы форме оно ни происходило. Во-вторых, в Сети возрастает удельный вес медиа-контента, поэтому растет интерес к различным формам обработки медиа-информации. Система распознавания речи для русского языка со словарем на миллион единиц до 2010 г. представлялась чем-то из области фантастики, причем не в силу технических сложностей, а по чисто финансовым соображениям: затраты были бы огромными, спрос небольшим. Но сегодня компания Google уже реализовала такой проект: по словам ее представителей, она готова вкладывать крупные суммы в разработки, способные окупиться лишь в очень отдаленной перспективе. Распознавание реализовано сразу для ряда языков, которые не отделены жестко друг от друга (так что можно даже строить многоязычные запросы). Оно «облачное»: голосовые запросы в оцифрованном виде передаются на сервер, где преобразуются в текстовый вид и обрабатываются; пользователю возвращается обычная страница с результатами поиска. Клиент голосового поиска существует для смартфонов с ОС Android, а также для iPhone, Nokia S60 и некоторых других мобильных устройств. Объем словаря внушает заслуженное уважение: это, безусловно, качественный скачок. С другой стороны, миллион ...
читать далее.