04.03.2011 Экспертиза, ИТ-стратегияПредставляя читателю рубрику «отраслевой обзор», мы подготовили ряд интервью с представителями нескольких отраслей бизнеса, которые можно отнести к ключевым. Речь идет о металлургии, машиностроении, ритейле и банковском бизнесе. Мы решили поговорить с CIO соответствующих компаний в основном по поводу использования неких универсальных направлений информационной поддержки бизнеса, развиваемых практически во всех отраслях. Речь, например, идет об управленческом учете, аналитических системах, системах планирования производственной деятельности, продуктах класса CRM или инструментах обработки неструктурированной информации. В большинстве случаев мы имеем дело с внедрением действительно универсальных, не обладающих глубокой отраслевой спецификой информационных систем. Но их имплементацию на площадке крупных заказчиков вряд ли можно назвать инвариантной относительно отрасли. Хотя, безусловно, существуют и общие для всех отраслей моменты. Собственно, некоторые нюансы внедрения классических концепций автоматизации нам бы и хотелось выявить, собрав вместе интервью с CIO, представляющими отрасли с традиционно существенно различающейся культурой автоматизации. Для иллюстрации сказанного остановимся только на двух темах, универсальность которых в отношении актуальности их в самых различных отраслях вряд ли вызывает сомнение: управленческом учете и системах CRM. В отношении управленческого учета опять-таки по проведенным интервью видно, что для представителей промышленных отраслей (в ...
читать далее.