06.07.2017 ЭкспертизаВладимир Трояновский
Создание Национальной системы платежных карт (НСПК) было весьма амбициозным проектом, реализация которого к тому же проходила в рекордно короткие сроки. И роль ИТ в данном проекте была во многом определяющей. Всё это стало предметом нашей беседы с директором Департамента ИТ компании НСПК Владимиром Трояновским. Intelligent Enterprise: Как возникла НСПК? Владимир Трояновский: «Спусковым крючком» к нашему появлению стали действия международных платежных систем в отношении нескольких российских банков, которые подпали под санкции США. В итоге в конце марта 2014 года на несколько дней было прекращено обслуживание выпущенных ими карт в банкоматах и торговых точках. Эти события показали, насколько наша финансовая система зависима от иностранных компаний, что делает ее уязвимой перед политическими рисками. Для того чтобы эти риски устранить, были внесены поправки в закон 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Уже в мае 2014-го они были приняты Федеральным собранием и подписаны президентом. Одной из мер, предусмотренных в данных поправках, и стало создание Национальной системы платежных карт, что произошло 23 июля того же года. А уже 8 сентября НСПК начала работу. НСПК делится на две части. Одна из них — операционный и платёжный клиринговый центр (ОПКЦ), который оказывает услуги международным платежным системам. Вторая — оператор национальной платежной системы «Мир», созданной в декабре 2015 года. Тогда же были выпущены первые карты. За счет чего удалось ...
читать далее.