29.10.2011 Экспертиза, Здравоохранение, образование, культура, ИТ-стратегияНи для кого не секрет, что здравоохранение в России автоматизировано существенно меньше, чем необходимо для полноценного медицинского обслуживания. Чтобы исправить такое положение дел, предпринимаются некоторые шаги, в том числе финансируются ИТ-проекты. Но до реальных сдвигов еще далеко — потребуется немало ресурсов и времени. Необходимо будет серьезно осмыслить архитектурные и технологические проблемы такой автоматизации. О них беседуют начальник отдела информационно-аналитического обеспечения министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Альберт Буханик и директор по продажам компании Intersystems Виктор Абрамов. Intelligent Enterprise: Какова основная роль автоматизации в здравоохранении? Альберт Буханик: Когда автоматизируются лечебные учреждения и все здравоохранение в целом, в центре внимания, конечно, должны быть врач и пациент. Главное условие перехода работы медиков на качественно новый уровень — доступность и достоверность всей информации, необходимой для лечения. Информационное пространство, которое мы начинаем создавать, должно стать инструментом врача. Оно поможет сокращать затраты на поиск и получение информации. Первое действие врача при обращении к нему больного — опрос пациента, выяснение общего состояния, жалобы, данные об оказании врачебной помощи ранее. Ответы ограничены тем, насколько пациент информирован, насколько у него хватает квалификации и знаний. Достоверность такой информации очень низка, поэтому врачи ...
читать далее.