06.03.2012 Экспертиза, Мобильные и беспроводные решенияПлотность стационарной телефонной связи сокращается, плотность сотовой связи давно превысила 100% и продолжает расти. А что можно сказать о проникновении в офисную среду мобильных устройств нового поколения — смартфонов и планшетов? Начнем с официальной статистики. По данным Минкомсвязи, к концу III квартала 2011 г. в нашей стране действовало порядка 250 млн абонентских устройств подвижной радиосвязи. Таким образом, произошла более чем всеобщая «мобилизация» — услугами сотовой телефонии и SMS россияне охвачены в среднем на 175% (многие используют несколько SIM-карт; кроме того, не все абоненты — люди, есть и автоматические устройства: автомобильные навигаторы, банкоматы, POS-терминалы, различные датчики и счетчики). В мире ситуация примерно та же. При этом мобильные устройства в ряде стран являются основным каналом доступа в Интернет. Так, например, в Египте именно они генерируют более 70% трафика. В других странах Северной Африки, Индии и зарубежного Дальнего Востока эта доля ниже, но совсем ненамного. Число активных абонентов, подключавшихся с помощью устройств подвижной радиосвязи к Интернету на заявленной скорости более 256 кбит/с, составляло примерно 63,5 млн — то есть мобильным широкополосным доступом (ШПД) было охвачено около 25% всех подключений. Это второй этап «мобилизации», связанный, с одной стороны, с развитием сетей 3G (в последнее время также 4G), с другой — с распространением смартфонов и планшетов. Разумеется, два рынка не замыкаются друг на ...
читать далее.