20.03.2012 Экспертиза, Управленческие решенияБольшие Данные были всегда — в большой науке. Малой науки в принципе не бывает: любая научная задача из области астрофизики, физики элементарных частиц, метеорологии, химии, биологии и т. д. неминуемо вырастает до гигантских размеров и требует огромных вычислительных мощностей, которые, увы, не всегда доступны. Большой бизнес, в отличие от науки, до сих пор обходился сравнительно малыми объемами данных: число транзакций по кредитным картам или количество звонков абонентов неисчислимо меньше числа галактик во Вселенной. Почему феномен тотального интереса к Big Data возник именно сейчас, и как отделить маркетинговую шумиху от реальных потребностей бизнеса? Нужно принять во внимание два фактора. Во-первых, бизнес стал в целом больше полагаться на ИТ, а существование многих отраслей сегодня и вовсе немыслимо без ИТ. CIO вошли в советы директоров и участвуют в решении стратегических вопросов. И исторических данных накопилось достаточно. Во-вторых, нельзя не упомянуть кризис. Время экстенсивного роста закончилось, теперь компании должны стать более изворотливыми, более точно фокусироваться на своих клиентах. Поэтому одной интуиции даже самых гениальных менеджеров уже недостаточно, требуется углубленный анализ данных и поиск всевозможных корреляций и паттернов. Разумеется, индустрия ИТ ответила на эти вызовы. В настоящее время разработано множество проприетарных и открытых инструментов. Крупные вендоры, такие как EMC, IBM, HP, Microsoft и Oracle также участвуют в разработке ...
читать далее.