08.06.2012 Экспертиза, ИТ-стратегия, Сети и телекоммуникацииКонтроль, обнаружение и устранение неисправностей в работе сервисов и технической инфраструктуры телекоммуникационной компании обеспечиваются, в том числе, внедрением систем мониторинга. В компании «ВымпелКом» огромная и в некотором смысле уникальная ИТ-инфраструктура, состоящая из разнородных систем различных вендоров. Об опыте внедрения систем мониторинга и о постепенной трансформации самого этого понятия в бизнесе нам рассказали Антон Саввин, руководитель департамента развития систем поддержки операций, и Борис Борисов, руководитель службы развития систем технического и сервисного мониторинга. Intelligent Enterprise: Расскажите, пожалуйста, что вы понимаете под словом «мониторинг» и какие услуги считаете особенно приоритетными и востребованными для мониторинга? Антон Саввин: Многие охотно употребляют слово «мониторинг», не всегда задумываясь над смыслом этого слова. А между тем его очень просто понять, обратившись к циклу качества «Plan->Do->Check->Act». Иными словами, одну четвертую своей деятельности мы посвящаем планированию, затем выполняем запланированное, проверяем результат и намечаем дальнейшее корректирующее действие. Так вот, именно проверка результата и выполнение корректирующего действия — это и есть мониторинг. Для более глубокого понимания давайте зададимся вопросами «зачем?», «как?» и «что?». Итак, по порядку. Зачем мониторим? Вся бизнес-деятельность делится на операции ...
читать далее.