10.08.2012 Экспертиза, Транспорт, строительство, ЖКХ, Управленческие решенияСанкт-Петербург является вторым по численности населения городом России и одним из крупнейших в Европе. Он обладает разветвленным комплексом общественного транспорта, включающим автобусы, троллейбусы, трамваи, метрополитен, а также речные и морские суда и в общей сложности перевозящим более миллиарда пассажиров в год. К 2008 году стало ясно, что необходимо радикально совершенствовать систему управления транспортом. Выстроенная к тому времени двухуровневая организационная схема (Комитет по транспорту городского правительства — перевозчики) оказалась неэффективной. Объемы субсидирования все увеличивались, а качество обслуживания пассажиров все равно вызывало многочисленные нарекания. В итоге был дан старт проекта по созданию новой системы управления городским транспортом. Проект был начат с принятия нормативно-правовых актов, преобразующих систему управления транспортом из двухуровневой в трехуровневую. Звеном между Комитетом по транспорту и перевозчиками стало государственное учреждение (ГУ) «Организатор перевозок», на которое были возложены все организационные функции. В итоге весь транспортный комплекс оказался в одних руках, в то время как в других городах, в том числе и в Москве, это далеко не всегда так, что приводит к большому количеству всевозможных издержек. Вновь созданное учреждение одной из своих первостепенных задач поставило создание единой системы управления городским транспортом и его мониторинга. Как отметил заместитель директора ГУ ...
читать далее.