16.10.2012 Экспертиза, Здравоохранение, образование, культураПол Грабшейд
Внедрение электронных медицинских карт в России сейчас является одним из магистральных направлений автоматизации здравоохранения. В мире уже накоплен значительный опыт их использования. О некоторых нюансах этого процесса мы беседуем с вице-президентом по стратегическому планированию американской корпорации InterSystems Полом Грабшейдом. Intelligent Enterprise: Меняя бумажную медицинскую карту на электронную, мы получаем лишь смену среды основного носителя информации, или все-таки можно говорить об иной парадигме формирования этого информационного объекта? Пол Грабшейд: Принципиально после смены носителя здесь мало что меняется: карта была и остается тем информационным объектом, в котором собираются и хранятся все сведения, касающиеся плановых обследований пациента, его жалоб, проведенной диагностики и лечения. В идеале, вся эта информация должна накапливаться в течение всей жизни пациента в виде некоего документа. Понятно, что решать эту задачу, имея в качестве базовых электронные носители, проще. Однако тут возникает иной вопрос: как решить проблему таким образом, чтобы речь шла о физически едином электронном документе, находящемся в централизованном хранилище и пополняющемся записями любого врача из любого медицинского учреждения, в которое обращается человек? Пока это очень трудно. Это возможно лишь при формировании единой национальной концепции автоматизации медицины. Поэтому на практике приходится иметь дело с виртуальной, своего рода композитной электронной картой ...
читать далее.