11.12.2013 ИТ-рынок, ИТ-бизнесГлеб Мишин
Российский рынок ПК демонстрирует существенное снижение объема продаж по сравнению с уровнем 2012 г. Так, в III кв. нынешнего года, согласно данным IDC Quarterly PC Tracker , падение составило 30,7% в штучном и 23,9% в денежном выражении. Вместе с тем по сравнению со II кв. года зафиксирован некоторый рост, которым, однако, сумели воспользоваться не все. В результате в группе лидеров произошли перестановки — на первое место вышла Lenovo, причем с заметным отрывом от поднявшейся на второе место HP. Какие факторы сегодня являются определяющими на этом рынке и чего можно ожидать в ближайшем будущем — об этом с вице-президентом Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глебом Мишиным побеседовал 1-й заместитель главного редактора PC Week Игорь Лапинский. PC Week: Чуть более года назад мы встречались с Джанфранко Лянчи, старшим вице-президентом Lenovo и президентом ее подразделения EMEA, и тогда он выразил уверенность в том, что мировой рынок ПК вернется к стадии роста, правда, не называя сроки. С тех пор вышла Windows 8, представлены новые процессоры Intel, но общую картину это не изменило. Какого мнения в отношении перспектив рынка сегодня придерживаются в Lenovo? Глеб Мишин: Рынок ПК нельзя рассматривать в отрыве от общей экономической ситуации. Это очень хорошо видно на примере отдельных стран даже в рамках региона, за который я отвечаю в Lenovo, не говоря уже о регионе EMEA. Сейчас, например, уверенно растет рынок в Греции (на 30—40% по сравнению с 2012 г.), потому что ...
читать далее.