01.07.1998 ИТ-рынокВ то время, как многие компьютерные компании стремятся расширить дилерскую сеть, Apple Computers официально объявила о проведении политики сокращения числа уполномоченных дилеров и интеграторов. Поначалу этот шаг коснется американского рынка, где дилеров больше, чем на остальных. Компания представляет им рекламные и информационные материалы, демонстрационные образцы оборудования и ПО. Планы сокращения объемов продаж предусматривают продолжение сотрудничества с так называемыми «специалистами по Apple», то есть теми дилерами, прибыль которых на 75% и более определяется продукцией Apple. От услуг остальных компания намерена отказаться. Правда, в категорию «отказников» не войдут те, кто тем или иным образом сможет продемонстрировать свою особую привязанность к Macintosh. В частности, некоторые крупные компании, оборот которых не соответствует требованиям Apple, имеют значительный интеллектуальный потенциал и занимаются разработкой решений для Apple. С ними будут заключены отдельные договоры. Компания надеется за счет реорганизации дилерской сети снизить затраты на распространение и, поправив финансовые дела, поощрить оставшихся партнеров и поклонников. Это не первая попытка Apple реорганизовать структуру торговли. В этом году компания уже намеревалась лишить статуса авторизованных дилеров, которые лишь изредка торговали продукцией Apple. А в прошлом году число крупных дистрибьюторов было сокращено с пяти до двух, и компания начала практику прямых продаж через Интернет. Нынешняя ...
читать далее.