30.03.2020 ИТ-рынок, ИТ-бизнесПандемия коронавируса, карантин и нестабильность на биржевых и валютных рынках — все эти факторы напрямую влияют на состояние среднего и малого бизнеса в России, точнее сказать — наносят по нему серьезный удар. В первую очередь потери несет сегмент туризма и индустрия услуг. Закрытие границ ведет к очевидному падению спроса на бронирование путешествий в турагентствах и остановке продаж пакетных туров. Наши travel-сервисы демонстрируют падение спроса на покупку авиа и ЖД билетов примерно в восемь раз ввиду официального запрета на командировки сотрудникам компаний. Если проанализировать данные, которые проходят через наш сервис ЭДО, то картина еще более печальна — в сфере услуг и развлечений (салоны красоты, кинотеатры и т. д.) наблюдается полный штиль. Отсутствие документооборота с контрагентами говорит о том, что операционная деятельность этих компаний значительно замедлилась. Сложное время переживает логистика. Кто-то из наших клиентов столкнулся с существенным падением загрузки складских и транспортных мощностей, а какие-то из участников, наоборот, испытывают их жесткую нехватку, так как вынуждены формировать дополнительные запасы на фоне ажиотажа и паники населения. В логистике малый и средний бизнес, который пострадал от падения заказов на своем основном направлении, начинает искать способы переориентировать свои мощности на те сегменты, которые сейчас экстренно растут. К сожалению, в сегменте HoReCa такая переориентация возможна только в части фокусировки на доставке ...
читать далее.