23.11.2020 ИТ-рынок, ИТ-бизнесВо время состоявшегося в ноябре онлайн-форума «IT-Ось 2020» координатор совета АПКИТ по дистрибуции и импорту Марина Никитина обратила внимание на то, что если российской ИТ-дистрибуции всего около 30 лет, то классическая дистрибуция ведет свою историю с тридцатых годов прошлого века, когда в США возник массовый спрос на радиоприемники и у производителей этих товаров возникла потребность в партнерах, которые обеспечивали бы логистику, продажи и обслуживание данной техники. Эту стадию развития рынка дистрибуции (1930-1990 гг.) эксперты Global Technology Distribution Council (GTDС) обозначают как «Компоненты и системы». Затем (1990-2018 гг.) наступила стадия «Решения», во время которой дистрибьюторы начали осваивать различные интеграционные сервисы, обычно обозначаемые понятием VAD (Value Added Distribution, дистрибуция с добавленной ценностью или проектная дистрибуция) и предоставлять своим партнерам не только финансовую и маркетинговую поддержку, но и техническую экспертизу. Считается, что в 2018 г. в дистрибуции наступила «цифровая эра», когда с помощью дистрибьюторов от поставщиков к потребителям все чаще начали «перемещаться» не только материальные ценности, но и различные цифровые продукты и услуги. При этом в той или иной степени стали использоваться облачные вычисления, технологии искусственного интеллекта и некоторые другие вещи, которые в нацпроекте «Цифровая экономика» и входящих в него федеральных проектах обозначаются понятием «сквозные цифровые технологии» (СЦТ ...
читать далее.