11.12.2020 ИТ-рынок, ИТ-бизнесЗа первые полгода уходящего 2020-го продажи компьютерной техники существенным образом выросли. Самым востребованным устройством на рынке в период массового перевода «белых воротничков» на вынужденную удалёнку стал, как несложно догадаться, ноутбук. Доходило до того, что многие дистрибьюторы весной столкнулись едва ли не с полным опустошением складов. Однако первый год «коронакризиса» подходит к концу, и для всех участников российского ИТ-рынка крайне полезно разобраться, в каком состоянии находится сегмент ноутбуков сейчас и чего ожидать от него в 2021-м. Ажиотаж бьёт стабильность В первые месяцы 2020 г. российский сегмент ноутбуков демонстрировал примерно ту же нисходящую динамику, что и задолго перед этим: продажи персональных компьютеров всех разновидностей на процессорной платформе х86 практически десятилетие подряд неуклонно снижались. Способствовали этому сначала взрывной рост популярности планшетов (пришествие которых должно было ознаменовать, по убеждению Стива Джобса, начало «эры пост-ПК»), затем масштабное распространение смартфонов с обширными магазинами приложений, а впоследствии и облачных сервисов. Многим рядовым потребителям полнофункциональный компьютер в доме оказался попросту не нужен. Да и корпоративные заказчики не стремились бы к частой замене рабочих ПК для своих сотрудников, если бы не регулярные кампании Microsoft по сведению со сцены привычных массам операционных систем с заменой их новыми, с существенно более высокими системными требованиями ...
читать далее.
 Павел Анохин, генеральный директор HP Inc. в России |  Роман Галухин, руководитель департамента продакт-маркетинга компании Treolan |  Андрей Ганин, продакт-менеджер ELKO по категории «консьюмерские ноутбуки» |
 Ольга Доровская, директор департамента персональных систем OCS Distribution |  Сергей Косецкий, коммерческий директор компании X-Com |  Ирина Кукина, директор по развитию бизнеса персональных систем Lenovo в России |
 Никита Пашковский, специалист по клиентским системам Fujitsu |  Кирилл Погорелов, руководитель пресс-службы ASUS |  Татьяна Скокова, директор дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» компании MERLION |