26.11.2012 ИТ-рынок, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Зарубежные вендоры hardware, Рейтинги, исследованияНесколько лет подряд ноутбуки оставались одним из самых быстро развивающихся сегментов российского ИТ-рынка. В послекризисный период производители возлагали большие надежды на российский рынок: ну где еще в Европе в условиях стагнации можно было получить такой прирост объемов продаж? Но постепенно этот сегмент, который так долго «кормил» вендоров, стал источником проблем для канала. Возникающее с небольшими перерывами затоваривание беспокоит в первую очередь дистрибьюторов этих устройств. Но и партнерам второго уровня тоже достается. Не стали исключением и два последних года. Ситуация, сложившаяся на российском рынке ноутбуков, причины ее возникновения и возможные пути решения проблем рассмотрены подробно в статье «Три с половиной вопроса о рынке ноутбуков» (https://www.novostiitkanala.ru/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=71714) и в комментариях игроков рынка. Поэтому приведем только несколько цифр — данные аналитических компаний о продажах мобильных компьютеров. По оценкам IDC, сегмент мобильных ПК в России в 2011 г. увеличился на 20,4%, всего было продано 8,44 млн. шт. В списке лидеров (в порядке убывания долей) — ASUS, Acer, Samsung, HP и Lenovo. По данным ITResearch, в целом за 2011 г. в стране было продано немногим более 7,48 млн. мобильных ПК (ноутбуков и нетбуков), а годовой прирост равнялся 28%. При этом годовая динамика продаж стандартных ноутбуков, по оценкам ITResearch, была выше — 34,5%, а вот нетбуки показали снижение темпов — продано всего на ...
читать далее.