27.07.1999 ИТ-рынок, ИТ-бизнесРынок автоматизации малых предприятий через призму “1С”Пытаясь проанализировать тенденции развития делового ПО и рынка услуг по автоматизации малых и средних предприятий, мы решили обратиться к опыту фирмы “1С” и ее партнеров. Конечно, на этом рынке успешно работают и другие компании, однако сфера деятельности “1С” настолько широка, что выборка получается вполне представительной. Недаром информационное агентство “Ламинфо”, специализирующееся на исследовании рынка делового ПО, второй год подряд объявляет компанию “1С” абсолютным лидером этого рынка (см. PC Week, № 24/99, с. 30). Думаем, что опыт “1С” будет интересен и полезен нашим читателям. От торговли к обслуживаниюРешение дополнить дилерскую сеть сетью франчайзинговых внедренческих организаций было принято в “1С” еще в 1994 г. Однако результаты стали видны лишь недавно. Если в январе 1996 г. среди 1050 партнеров компании было всего 90 франчайзи, то сейчас среди 1800 партнеров их уже более 1000. Банальная торговля ПО для дилеров “1С” становится все менее выгодной. Неудивительно, что нынешней весной по объемам дистрибуции программ корпорации Microsoft фирма “1С” впервые за несколько лет опустилась на второе место.Прочно обосновавшись на рынке автоматизации небольших предприятий, “1С” ищет новые сферы для бизнеса. Директор фирмы Борис Нуралиев считает, что в ближайшее время появится возможность зарабатывать даже на оказании услуг владельцам домашних компьютеров. С осени 1999 г. разворачивается новый проект ...
читать далее.