07.02.2000 ИТ-рынок, ИТ-бизнес Часть 2Ситуация с Интернет-коммерцией в нашей стране весьма своеобразна. Она сильно отличается от той, что существует в западных странах. Если на Западе системы доставки, платежей, торговли по каталогам, автоматизации предприятий и EDI развивались десятилетиями, то у нас все это начало нарождаться лишь в последние несколько лет. Отсюда и перекосы.В строгом смысле слова в нашей стране нет ни коммерции типа B2B, ни коммерции B2C. Согласно отчету РОЦИТ, оборот B2B составил в 1998 г. 40 млн. долл., но не совсем ясно, откуда взялась даже такая скромная цифра. Мне известен только один проект с использованием технологий B2B - по организации взаимодействия систем автоматизации предприятий московского представительства Hewlett-Packard и нескольких ее партнеров - но и он находится в пилотной стадии.Относительно оборота B2C в 1998 г. РОЦИТ называет более правдоподобную цифру - 1 млн. долл. В 1999 г. совокупный оборот, вероятно, составит около 1,5 млн. долл. Его создают 5 - 7 наиболее раскрученных сайтов Интернет-торговли, месячный оборот которых составляет 10 - 30 тыс. долл.Всего же в СНГовском сегменте Интернета существует более 400 сайтов (см. каталог на сайте Magazin. Ru), предлагающих те или иные платные услуги. Однако абсолютное большинство из них электронной коммерции, в строгом смысле этого слова, не ведут (см. определение в первой части обзора): они не интегрированы с системой автоматизации торгового предприятия, не позволяют осуществлять онлайновые платежи, требуют ...
читать далее.