03.10.2000 ИТ-рынок, ИТ-бизнесОФИСНАЯ ТЕХНИКАС проблемой “серого” рынка сталкивается любой крупный вендор, обладающий известной торговой маркой, и компания Canon (www.canon.ru) в этом смысле, конечно, не исключение. Выпускаемые ею копировальные аппараты младшей ценовой категории исключительно популярны в России благодаря своей надежности и невысокой стоимости. По данным агентства InforSource, в общем объеме продаж копировальной техники в России 65% приходится на устройства начального уровня, причем доля Canon в этом сегменте оценивается в 69%. Если же учесть, что ближайший конкурент этого крупнейшего поставщика продуктов данного класса компания Sharp фактически покинула рынок, нетрудно предсказать дальнейшее укрепление позиций Canon. Персональные копиры FC206 и FC226 - это как раз то, что за рубежом не купишьДолю неофициально поставляемых в страну персональных копиров компании Наталья Кузьмина, дилер-менеджер Canon North-East Oy, оценила примерно в 20%, а это немало. Сложившемуся положению вещей, видимо, способствуют “мягкая” политика компании в отношении “серых” поставщиков (японские фирмы, по словам г-жи Кузьминой, силовым решениям традиционно предпочитают компромисс, признавая право партнеров решать свои проблемы приемлемым для них образом), а также высокая конкуренция среди розничных продавцов. В Москве, например, только зарегистрированных в базе Mega Pro et Contra (www.newman.ru) фирм, предлагающих младшие копиры Canon, насчитывается более 50. В результате по всплеску продаж копировальной техники в ...
читать далее.