06.11.2001 ИТ-рынок, ИТ-бизнесИНТЕРВЬЮВлад Боркус, Эдуард ПройдаковВ сентябре было объявлено о завершении объединения компаний “МТУ-Интел”, одного из ведущих Интернет-провайдеров Москвы, и “ПТТ-Телепорт”, известной своим проектом организации доступа при помощи технологии ADSL. О перспективах этой технологии в России и состоянии рынка Интернет-услуг мы расспросили Николая Репина, генерального директора “МТУ-Интел”. Николай РепинPC Week: Начать разговор хотелось бы с ситуации на рынке Интернет-провайдеров. Такое ощущение, что многие первопроходцы этой отрасли были в последние годы оттеснены на второй план, а основная доля массового рынка оказалась поделена между “Голден Телекомом” и “МТУ-Интелом”. Справедлива ли эта точка зрения?Николай Репин: Первые провайдеры возникли из академической среды и спокойно существовали приблизительно до 1996 г. Это была эпоха коммерциализации Интернета: из академической сети для ученых он постепенно превращался в услугу связи. Затем на развивающийся рынок обратили внимание и традиционные операторы связи.Компании с западным участием, скажем Global One, действовали быстрее, следуя указаниям американской штаб-квартиры - ведь в США эти процессы завершились к 1993-1994 г. А альтернативные российские операторы начали действовать лишь в 1996-м.Если говорить о московском розничном рынке Интернета, на сегодня крупнейшем в стране, то он действительно поляризовался вокруг двух крупных игроков: холдинга “Голден Телеком” и группы “Система Телеком”, в которую входим и мы. Это не означает ...
читать далее.