28.01.2003 ИТ-рынокПадение цен на принтеры вынуждает реселлеров искать дополнительные источники дохода, выходящие за рамки простой установки и обслуживания. Гарри Брелсфорд, директор компании NetHealthMon и приглашенный реселлер этого обзора, который специализируется на обслуживании малых фирм, сообщил, что из-за низких цен в последние несколько лет ему пришлось изменить свою модель бизнеса. По мере снижения цен на принтеры и расширения спектра моделей, доступных предприятиям СМБ, реселлеры могут с большей выгодой работать на этом рынке. Дело в том, что клиентам не нужна дорогая техническая поддержка для дешевых принтеров, которые проще заменить, чем наладить. «Я беру по 150 долл. за час обслуживания, но при низкой стоимости оборудования эти услуги никому не нужны — теперь это вещи одноразового использования, — констатирует Брелсфорд. — Балансовая стоимость принтера 300 долл., и просто смешно платить 600 долл. за устранение одной проблемы». И хотя он по-прежнему предлагает услуги по установке и поддержке, но называет теперь себя консультантом. Одна из его основных услуг — ежедневный мониторинг сетей у клиентов: информирование о состоянии их серверов, устройств резервного копирования на ленту, средств антивирусной защиты и т. п. С другой стороны, падение цен открыло предприятиям СМБ доступ к принтерам высокого класса. Высококачественные фотопринтеры перестают быть исключительной принадлежностью профессиональных фотографов и доступны теперь более широкому кругу компаний, в частности агентствам ...
читать далее.