28.01.2003 ИТ-рынокВ годовщину выпуска ОС Windows XP корпорация Microsoft отпраздновала успешный квартал своего флагманского продукта. Однако у партнеров из канала было не много поводов для праздника. Продажи XP через OEM-партнеров и маневры с программой лицензирования Licensing 6.0 обеспечили корпорации резкий рост продаж ПО для настольных ПК в 2002-м финансовом году и 33%-ный рост дохода в этом сегменте в I квартале 2003-го ф. г. (завершился 30 сентября). За первый год присутствия новой ОС на рынке Microsoft продала 67 млн. лицензий на нее — намного больше, чем в первый год после выпуска Windows 2000. На долю XP приходится теперь больше половины всех проданных лицензий на ОС Windows. Однако впечатляющие масштабы продаж лицензий не превращаются в доходы партнеров из канала, чей бизнес связан с внедрением ОС у корпоративных заказчиков. По данным Microsoft, к концу 2002 г. внедрять XP начали менее 10% из 250 млн. пользователей Windows. Лицензионные соглашения по XP, подписанные под угрозой назначенного для Licensing 6.0 крайнего срока 31 июля, помогли Microsoft удвоить прибыль по сравнению с прошлым годом, доведя ее в I квартале 2003-го ф. г. до 2,7 млрд. долл. Но после этого реселлеры стали готовиться к долгой и «холодной» зиме, ожидая, что спрос на услуги по внедрению XP останется низким до 2003 г. Как заявил Майк Лейб, директор по маркетингу компании Total Tec Systems, выпуск первой версии XP — это промах. Многие фирмы не хотят переходить на первую версию новой ОС, особенно в экономически ...
читать далее.