28.01.2003 ИТ-рынокЧтобы добиться прибыльности, компания 3Com ищет новые пути для привлечения партнеров и надеется воспользоваться слабостью конкурентов Сегодня президент и главный управляющий компании 3Com Брюс Клафлин может с оптимизмом смотреть в будущее, но всего лишь чуть более года назад дела обстояли совсем иначе. Компания 3Com, чье имя связывают с технологией Ethernet, испытала на себе всю тяжесть спада в экономике, так что некоторые реселлеры даже сомневались — сможет ли поставщик пережить кризис. Впрочем, кризис ударил и по конкурентам. За два года, чтобы сохранить рентабельность, 3Com сократила ассортимент продукции, избавилась от части недвижимости и персонала: к осени 2001 г. было уволено примерно 6 тыс. человек, т. е. почти половина сотрудников. Но сегодня, по мнению Клафлина, 3Com способна на активные действия и готова к конкурентной борьбе. Компания привела в порядок свои финансовые дела, сменила приоритеты в выпуске продукции и выдвинула новые инициативы, ставя задачу потеснить на рынке таких конкурентов, как Cisco Systems, Enterasys Networks, Hewlett-Packard, Extreme Networks и Foundry Networks. «Около двух лет назад наши убытки составляли сотни миллионов долларов за квартал, — вспоминает Клафлин. — Но теперь все иначе: наша деятельность приносит прибыль. Общая капитализация компании возросла, долги значительно сократились. Что касается финансов, то сегодня уже можно сказать, что компания, которая полтора года назад буквально истекала кровью и терпела сплошные убытки, сейчас ...
читать далее.