28.03.2003 ИТ-рынокПоиск неисправностей — это искусство, и здесь, как в любом творческом процессе, не обойтись без удачи. К сожалению, удача приходит и уходит, а в сложной ситуации только планирование и документирование помогут значительно сократить время, требуемое для выявления и устранения проблем. Научившись разбивать сложную задачу на более мелкие, можно построить эффективную стратегию и справиться с любой ситуацией. Столкнувшись с новой проблемой, полезно прежде всего исключить традиционные причины. Часто в корне проблем лежат ошибки пользователя. Инженер должен проверить «путь», которым следует пользователь, чтобы устранить процедурные ошибки. После того как ошибки пользователя будут исключены из списка возможных причин проблемы, следует собрать информацию, требуемую для воссоздания проблемы. Это позволит понять, какие средства диагностики должны быть использованы. Очень часто при разрешении проблем приходится выяснять, что изменилось с тех пор, как устройство нормально работало в последний раз. Было ли установлено новое ПО или оборудование, выполнялось ли обслуживание системы или она была установлена в другом месте? Исчерпывающие ответы на такие вопросы помогают быстро решить проблему и избежать ложных путей. Когда вся нужная информация собрана, следующий логический шаг — определить порядок действий. Инженер должен уметь предложить три-четыре гипотезы и оценить их правдоподобность. От выбора наиболее подходящего плана действий часто зависит, насколько быстро будет решена проблема ...
читать далее.