14.03.2005 ИТ-рынокПо оценке Экспертного совета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), оборот рекламного рынка в нашей стране в 2004 г. составил 3,855 млрд. долл., что на 33% больше, чем в 2003 г. Объем Интернет-рекламы, по расчетам специалистов АКАР, достиг 30 млн. долл. В Интернет-сообществе пока не выработаны четкие критерии, как подсчитывать общий объем рекламы, поэтому в зависимости от принятой методики результат может сильно меняться. Оценки экспертов и руководителей ведущих Интернет-агентств и самых посещаемых сайтов колеблются в диапазоне от 25 до 40 млн. долл. Ожидается, что в этом году рост продаж Интернет-рекламы составит 30—40% в денежном выражении. Прогнозы на более отдаленную перспективу отличаются большим разбросом значений. Клиенты и стратегии Несмотря на несовершенство методов сбора информации о посетителях сайтов, число рекламодателей и их бюджеты растут. Среди активных клиентов — банки, страховые компании, строительные фирмы, производители и продавцы автомобилей, операторы мобильной связи и др. На этом фоне рекламодатели из сферы ИТ, бывшие в свое время пионерами Интернет-рекламы, выглядят все скромнее и скромнее. Несколько лет назад они составляли большинство клиентов, теперь же их доля относительно невелика. Более того, она почти не растет. Как отмечает Вера Бондаренко, директор рекламного Интернет-агентства «Mediastars», круг клиентов из ИТ-сферы и их бюджеты меняются мало, в прошлом году рост объема рекламы не превысил 15%. Рекламная кампания, проводимая в ...
читать далее.