14.03.2005 ИТ-рынокФормально компания не справилась с планами, заявленными на 2004 г. Напомним, что в начале года «НКА-Групп», поставляющая ноутбуки под торговой маркой iRU, объявила о намерении занять 18% российского рынка портативных компьютеров. При этом менеджеры компании оценили возможный объем рынка ноутбуков в 430 тыс. шт. Подводя итоги 2004 г., Дмитрий Абрамов, директор «НКА-Групп» по маркетингу, заявил, что, по некоторым оценкам, компании принадлежит 15% рынка портативных компьютеров, при объеме рынка порядка 600 тыс. шт. Так что если говорить о количестве проданных устройств, то планы перевыполнены. Комментируя эти результаты, Абрамов заявил: «К сожалению, объективные данные о положении компаний на российском рынке ноутбуков отсутствуют. Мы считаем, что «НКА-Групп» — компания номер два, а первого места просто нет. Его может занять кто угодно, но пусть докажет обоснованность своих притязаний». Сейчас «НКА-Групп» предлагает четыре линейки ноутбуков — Intro (позиционируется как бюджетное решение), Stilo (предлагается как корпоративная платформа), Brava (замена ПК) и Novia (мобильный офис). Наиболее популярная — серия Intro. На начало 2004 г. на нее приходилось 67% продаж, однако к концу года ее доля сократилась до 45%. Связано это, в первую очередь, с увеличением продаж ноутбуков Brava (16% в начале года и 37% — в конце). Изменения по другим линейкам незначительны. Так, поставки Stilo сократились с 16 до 15%, а Novia — возросли с 1 до 3%. Дмитрий Абрамов связывает эти колебания с ...
читать далее.