10.04.2007 ИТ-рынок, ИТ-бизнес ЖЕСТКИЕ ДИСКИКак сообщило аналитическое агентство iSuppli (www.isuppli. com), в прошлом году во всем мире было продано 434,2 млн. жестких дисков, что на 15,5% больше, чем в 2005-м. В последнем квартале минувшего года было поставлено 119,7 млн. накопителей, что превысило показатели III и IV кварталов 2005 г. на 8,3 и 15,8% соответственно.По мнению iSuppli, значительный рост поставок, несмотря на такие проблемы индустрии, как острая ценовая война после поглощения Maxtor компанией Seagate Technology и дефицит компонентов, объясняется стабильным спросом на диски для компьютеров и потребительской электроники и растущей популярностью внешних дисков, на которые домашние пользователи записывают загруженные из Интернета мультимедийные файлы большого объема. В прошлом году продажи этих устройств достигли 2,6 млн. шт., т. е. показатели предыдущего года превышены на 37%.В то же время спрос на однодюймовые диски снизился из-за того, что в MP3-плейерах вместо этих накопителей все чаще используют флэш-память. Например, Toshiba практически прекратила поставки миниатюрных жестких дисков, а специализировавшаяся на их производстве компания Cornice теперь предлагает производителям плейеров и мобильных телефонов накопители на основе флэш-памяти. Как отмечают аналитики iSuppli, после выхода Microsoft Vista, поддерживающей гибридные диски, и сообщений о новой ноутбучной платформе Intel Santa Rose с технологией Robson резко возрос интерес к флэш-памяти в качестве альтернативы десктопным ...
читать далее.