03.12.2007 ИТ-рынок, ИТ-бизнесЛоуренс Уолш — редактор журнала Baseline и ведущий колонки в The Channel Insider.
Как вам понравится такое заявление, вынесенное в заголовок? “Я небольшой реселлер, продаю технику и программы местному малому бизнесу. Дело в общем-то прибыльное, но особого роста доходов не отмечается, что, впрочем, меня совсем не беспокоит. У меня хорошие сотрудники, которыми легко управлять. Можно было бы, конечно, расширить свой бизнес — начать продавать еще что-нибудь, выйти за местные рамки, но очень не хочется делать ради этого новые инвестиции, да и жертвовать личной жизнью тоже”. Если вы готовы подписаться под этими словами, берегитесь: ваша компания не из тех партнеров, которые нужны сегодняшнему производителю. Для подобных бизнесменов придумали специальное определение — lifestyle VAR: так называют поставщиков решений, бизнес-модель которых предусматривает минимальный — а то и вообще нулевой — прирост и для которых реселлерская деятельность является просто стилем жизни. Вот только дни обширных программ развития каналов сбыта и массового привлечения партнеров подходят к концу. Производителям независимо от их специализации и масштаба нужны сегодня быстро растущие партнеры, способные обеспечить максимальную доходность и прибыльность. Тем, кто не растет или не желает расти, рассчитывать на внимание со стороны производителей нечего. Всё дело здесь в цене. Любой крупный производитель стремится закрепиться на рынке малого и среднего бизнеса с его обширными возможностями сбыта продукции. Но чем глубже он в это погружается, тем больше становятся накладные ...
читать далее.