10.07.2008 ИТ-рынок, ИТ-бизнесРеселлеры Microsoft провели прошлый год, наблюдая за процессом ухода Билла Гейтса из построенной им компании, и гадали: какое будущее им уготовано? Огромная армия партнеров, насчитывающая 400 тыс. компаний из разных стран мира, обеспечивает почти 95% дохода Microsoft — такую цифру называет Майкл Спейер, старший аналитик Forrester Research: “От канала зависит весь бизнес Microsoft, в ее интересах обеспечить стабильную работу реселлеров”. По его мнению, учитывая, сколько денежных и людских ресурсов вложено в поддержку партнеров, вполне очевидно, что руководству не следует раскачивать эту лодку: “Microsoft продолжит активно работать с каналом, то с Гейтсом или без него”. Рик Бал, владелец компании Quality Systems Solutions, партнера Microsoft, говорит, что Гейтс всегда понимал значение партнерской сети для его компании, однако сам никогда ею не занимался, предпочитая сосредоточиться на продуктах, а не на продажах: “Он избрал себе роль главного идеолога по разработке ПО. Конечно, он понимал ценность канала, но не думаю, что его лично это интересовало”. Аналитики указывают, что партнерская сеть Microsoft набрала силу после выпуска Windows 95 и 98. Когда спрос на ОС подскочил и все конкуренты были оттеснены, компании пришлось искать пути ускорения темпов роста бизнеса. Но достигнуть этого, просто продавая напрямую заказчикам и индивидуальным пользователям, было невозможно. И Microsoft создала канал. “Звездный час корпорации наступил, когда она добилась успеха в ...
читать далее.