17.09.1996 ИТ-рынок, ИТ-бизнес СтратегииВсе, что потребовалось, - это один неверный шаг. Syquest было значительным именем среди производителей сменной внешней памяти, пока на вершину не взлетела Iomega Zip. Теперь у Syquest появились новые продукты, но так ли они интересны заказчикам? Счастливый случай постучался в дверь осенью 1992 г. Но никто в Syquest его не услышал. Маленький, но перспективный производитель съемных дисководов по типу картриджа отверг одну из наиболее популярных потребительских технологий десятилетия, предложенную Fuji. Крупное достижение Fuji, позднее усовершенствованное и представленное в виде Zip-дисковода, принесло безвестной, с трудом удерживающейся на плаву Iomega оглушительный успех. Оно даже вывело внешнюю память, скучнейший вид вычислительной техники, в разряд "крутых". "Это наш крупный промах", - тяжело вздыхает Чет Браун, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Syquest. Конечно, промах. Примерно в течение года Iomega продала около 2 млн. 100 Мб дисководов. К апрелю ее акции подскочили до $55 за акцию, а рыночная прибыль достигла головокружительных 7 млрд. долл. Между тем этот промах основателя и главы Syquest Саида Ифтикара стоил его компании гораздо больше, чем потеря шанса создать грандиозный новый продукт, - он почти убил ее. В начале июня реальные чистые активы Syquest упали ниже 1 млн. долл., а NASDAQ угрожал списать ее со счетов. Как могла Syquest, твердо стоявшая на ногах компания с прочным положением на рынке, пасть столь ...
читать далее.