02.12.2008 ИТ-рынок, ИТ-бизнесХристо Каракашев
На наших глазах кризис из финансового перерастает в экономический, охватывая все больше секторов экономики. В некоторых отраслях спад производства превысил 30%. А каково положение на ИТ-рынке? Как чувствуют себя, например, дистрибьюторские компании? Есть ли какая-то аналогия с событиями 1998 г.? Эти вопросы были затронуты в беседе научного редактора PC Week/RE Петра Чачина с вице-президентом группы компаний Verysell по дистрибьюторскому бизнесу и региональному развитию, управляющим директором Verysell Distribution Христо Каракашевым. PC Week: В каком состоянии подошел отечественный ИТ-рынок к нынешнему экономическому кризису после нескольких лет успешного роста? Христо Каракашев: Намного более структурированным, чем десять лет назад: фирмы определили сферы своей деятельности, практически сформировали продуктовые и клиентские портфели. Это характерно для 80% предприятий — крупных, средних и малых. Системообразующие компании довольно прочно встали на ноги. Если взять игроков из перечней TOP-10, TOP-20 или даже TOP-40 отечественного рынка, то к началу кризиса они представляли собой вполне состоявшиеся структуры, со значительным запасом прочности. PC Week: Каковы были первые проявления кризиса? К чему оказались не готовы ИТ-компании? Х. К.: ИТ—бизнес в России еще молодой, ему в лучшем случае 18—20 лет. К моменту кризиса структура финансирования компаний была на грани приемлемого или возможного. Иногда значительную часть оборота составляли кредитные деньги. И ...
читать далее.