22.12.2008 ИТ-рынок, ИТ-бизнесМиниатюрные нетбуки помогают вендорам нивелировать свои потери от падения спроса на другую технику
Аналитики Digitimes считают, что несмотря на небольшую прибыль от реализации нетбуков в сравнении с другими мобильными ПК ведущие компании-вендоры получают от активности на рынке этих суперпортативных ноутбуков значительный рост продаж, что превосходит все возможные негативные последствия для остальной продукции компаний. Особенно хорошо себя чувствуют компании Acer и Asus, которые, согласно данным ABI Research за III квартал 2008 года, занимают 38,3% и 30,3% рынка нетбуков соответственно. В этом году Acer увеличила поставки таких устройств на 53%, а Asus — и вовсе на 135%. Конечно, в прошлые годы такой рост мог вызвать только осторожный оптимизм, но на фоне финансового кризиса это считается крайне хорошим результатом. При этом ожидается, что оба производителя будут и в будущем поддерживать подобные темпы и контролировать через двенадцать месяцев не менее 67% рынка (сейчас — 68,6%), а до 2012 года рынок нетбуков в целом будет прибавлять по 140% ежегодно. Безусловно, основные технические показатели нетбуков в будущем немного изменятся. Судя по исследованиям Digitimes, основное недовольство пользователей вызывает небольшой экран, за которым сложно работать продолжительное время. Скорее всего, доминирующим размером станет 10,2 дюйма, экраны с такой диагональю встречаются во все большем количестве новых моделей. Вместе с этим, для увеличения срока автономной работы, большинство производителей рассматривают возможность увеличения емкости стандартных батарей ...
читать далее.