09.04.2009 ИТ-рынок, ИТ-бизнесLaVie Light — нетбук в версии NEC
В конце марта NEC объявила о предстоящем уходе с рынка персональных компьютеров в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это должно произойти в середине нынешнего года. Примерно месяц назад стало известно также о том, что японская компания решила выйти из ПК-игры и в регионе EMEA. Таким образом, ПК-рынок сузится для этой компании до масштабов родной Японии. NEC является лидером национального ПК-рынка, опережая, например, фирму Toshiba, которая за пределами своей страны выступает гораздо активнее, чем дома (как свидетельствует IDC, по итогам 2008-го на мировом рынке Toshiba заняла пятое место, поставив за прошлый год свыше 13,7 млн. ПК). При этом в глобальном масштабе объем поставок персональных компьютеров NEC за год (приблизительно 3 млн. шт.) сопоставим с объемом ПК-поставок у Toshiba всего за один квартал (около 3,7 млн. единиц в IV квартале 2008-го). Причинами ухода с внешнего ПК-рынка руководители компании называют растущие убытки, связанные со снижающимся спросом и ужесточением конкуренции. Интересно, что ныне NEC продает практически столько же персональных компьютеров, сколько и десяток лет назад. Скажем, во II квартале 1997 г. компания поставила на мировой рынок, по версии Dataquest/Gartner, 945 тыс. ПК, что гарантировало ей 5% мирового рынка и пятое место в глобальном рейтинге. Близкие показатели продемонстрировали основные на тот момент конкуренты NEC — фирмы HP и Dell, поставив за тот же период 1,047 млн. (третье место) и 1,012 млн. устройств (четвертое место ...
читать далее.