16.04.2009 ИТ-рынок, ИТ-бизнесДинамика э-торговли в России
В марте свои оценки российского рынка электронной торговли (э-торговли) публично объявила Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ). Чтобы была полная ясность с терминами, напомним, что электронная коммерция подразумевает использование электронных торговых площадок во взаимоотношениях между коммерческими предприятиями (B2B), между предприятиями и физическими лицами (B2C), а также между предприятиями и государственными структурами (B2G). По оценкам НАУЭТ, в 2005 г. общий объём электронной торговли в России составлял всего 2,51 млрд. руб., из которых 1,24 млрд. приходилось на B2B (49,4% от общего объёма э-торговли в России); 0,86 млрд. на B2G (34,3%) и 0,41 млрд. руб. — на B2C (16,3%). Затем последовали более чем 30-кратный рывок и смена лидера (B2C-сегмент оставил B2B далеко позади): по итогам 2006 г. общий объём электронной торговли в России достиг 64,62 млрд. руб., из которых 54,6 млрд. пришлось на B2C; 7,15 млрд. на B2G и 2,87 млрд. — на B2B. В 2008 г. общий объем достиг 128,31 млрд. руб.: 110 млрд. — B2C (85,7%), 14,27 млрд. — B2G (11,1%) и 4,04 млрд. — B2B (3,2%). Из оценок НАУЭТ видно, что в 2007 г. общий объём российской э-торговли вырос примерно на 50%, а в 2008-м — на 30%. При этом рейтинг сегментов этого рынка (B2C, B2G и B2B) остался прежним. Однако с оценками НАУЭТ согласились не все. В апреле ОАО “Центр развития экономики” (B2B-Center) выступило с официальным заявлением о том, что в 2008 г ...
читать далее.