27.08.2009 ИТ-рынок, Идеи и практики автоматизации, ИТ-бизнесМагический квадрант программных средств SFA (Garnter, июль 2009)
Несмотря на экономический кризис и спад продаж, предприятия продолжают активно внедрять у себя программные средства поддержки продаж (Sales Force Automation, SFA), поскольку их применение дает реальный и достаточно быстрый результат в борьбе предприятий за своих клиентов. Об этом говорится в опубликованном в конце июля отчете Gartner по итогам исследования рынка данного ПО. Но наряду с оптимистичной оценкой ситуации в целом эксперты компании отмечают, что кризис серьезно повлиял на расстановку сил среди поставщиков SFA-продуктов: кто-то из них показывал двузначные (в процентах) темпы ежегодного роста, а кто-то из заметных игроков прошлых лет практически ушел с рынка. При этом Gartner подчеркивает, что помимо универсальных средств, представленных в отчете, заказчики широко применяют SFA-функционал, встроенный в различные вертикальные решения, а также разработки местных поставщиков в конкретных регионах мира. Глядя на состав участников исследования (см. рисунок), нетрудно заметить, что под термином SFA фактически скрываются решения, которые уже много лет относились к категории CRM. Авторы отчета не поясняют причину такой замены названий, но вполне вероятно, что она оправдана тем, что в своем эволюционном развитии SFA-продукты вышли на уровень решения качественно новых задач заказчиков. Отметим, что в перечне базового функционала SFA говорится не только о поддержке сведений о клиентах, но и о выполнении торговых операций. И все же сможет ли прижиться обозначение SFA, мы увидим ...
читать далее.