09.12.2009 ИТ-рынок, ИТ-бизнес
Магический квадрант для рынка средств управления корпоративным контентом, 2007—2009 гг. (Gartner)
Середина нынешнего десятилетия, с 2003 по 2006 гг., стала для рынка средств управления корпоративным содержанием (Enterprise Content Management, ECM) периодом радикальной реструктуризации. В результате этого процесса (во многом благодаря приобретениям) на смену прежней группе лидеров из числа “чистых” (специализирующихся именно в этом деле) ECM-поставщиков (Documentum, Hummingbird, FileNet, Open Text) пришли глобальные платформенные вендоры (EMC, IBM, Microsoft, Oracle), среди которых, правда, сохранила свои позиции Open Text. Финальный аккорд в этой глобальной консолидации прозвучал во второй половине 2006-го в виде сразу трех покупок: IBM + FileNet, Open Text + Hummingbird и Oracle + Stellent, — после чего ECM-рынок вступил в период эволюционного развития. Как раз отсутствие потрясений позволяет лучше понять логику формирования этого важного сегмента ПО, актуальность которого для ИТ-отрасли в целом только увеличивается. Как обычно осенью (правда, на месяц позднее, чем в предыдущие годы) компания Gartner выпустила свой очередной ежегодный отчет “Magic Quadrant for Enterprise Content Management, 2009”, который позволяет не только оценить текущую ситуацию в этой сфере, но и проследить ее динамику за последние годы (см. рисунок). Динамика развития По данным этого исследования, в 2008 году объем рынка ECM составил 3,3 млрд. долл., что включает стоимость проданных новых лицензий и доходы от технической поддержки ранее проданного ПО (т. е. не считая ...
читать далее.