24.05.2010 ИТ-рынок, ИТ-бизнесВ последнее время, занимаясь большими и малыми преобразованиями в компаниях, мы с моими соратниками всё чаще наблюдаем одну негативную тенденцию. Сила сопротивления персонала любым нововведениям (за исключением, пожалуй, увеличения заработной платы при уменьшении необходимых для этого трудозатрат) возрастает, а энтузиазм сторонников изменений падает. Конечно, наблюдаемая нами тенденция может свидетельствовать и о частных локальных аномалиях трудовой атмосферы, затрудняющей развитие нового в отдельно взятой компании. Однако что-то мне подсказывает, что обнаруженное явление имеет широко распространенный характер, а значит, с ним надо что-то делать. Вот об этом “что-то” сегодня и поговорим. Итак, что может быть причиной увеличения уровня сопротивления персонала в кризисных, а у некоторых счастливчиков уже в посткризисный период? До известных событий было хорошо, руководство большинства компаний получало неплохие деньги и не очень-то задумывалось о наведении порядка внутри организации, об оптимизации работы персонала и создании систем мотивации, основанных на конкретных ключевых показателях деятельности (КПД) сотрудников. Кризис только усилил все имеющиеся проблемы, связанные с существовавшим в компаниях беспорядком. Что в результате имеем? Порядка и раньше не знали, потому что было урожайно, о затратах не заботились, работать оптимально не учились, а теперь, при резком ухудшении экономической ситуации, сумбурные попытки что-то изменить только усугубили ситуацию, ибо ...
читать далее.