25.06.2010 ИТ-рынок, ИТ-бизнес, Сети и телекоммуникацииВ то время как на рынке мобильной связи операторы “меряются” десятками миллионов новых клиентов в год и десятками же процентов прироста, российский рынок широкополосного доступа в Интернет (ШПД) демонстрирует консервативный подход. По итогам I квартала 2010 г. по сравнению с показателями IV квартала 2009-го количество частных пользователей ШПД в России выросло на 6% — до 14,5 млн. абонентов (данные iKS-Consulting). К апрелю 2010-го проникновение услуги достигло 28%. На первом месте пока остается “Комстар” (фактически — МТС): 1,286 млн. абонентов (рост на 5%); на втором — “ВымпелКом”: 1,167 млн. клиентов (рост 8,8%); третье место занимает “ЦентрТелеком” с 1,16 млн. клиентов (рост — 6,4%). Наиболее высокий относительный прирост абонентской базы продемонстрировали самые “маленькие” в рейтинге — ЮТК (9,6%, 10-е место) и “Сибирьтелеком” (9,4%, 9-е). Вообще если посмотреть на общероссийский рейтинг операторов связи, то “Комстар”, “ВымпелКом”, “Эр-Телеком” и “Акадо” находятся “в окружении” межрегиональных компаний (МРК) “Связьинвеста”. Кстати, подсчеты аналитиков на первый квартал 2010 г. — практически последние, где эти самые МРК отражаются отдельно: скоро все они будут частью “Ростелекома”; акционеры одобряют присоединения со стабильной регулярностью. Причем, после завершения всех ...
читать далее.