13.11.2010 ИТ-рынок, ИТ-бизнесДесятые годы нынешнего века пройдут под эгидой формирования и внедрения новой концепции дистрибуции ИТ в России, уверены руководители компании Verysell Distribution. Они видят неизбежность перехода от концепции Value Added Distribution (VAD) к концепции “дистрибуции решений”. И сделали первые успешные шаги в этом направлении. На конференции Softeach `2010 в Турции обсуждалось состояние ИТ-рынка в России и вопросы развития дистрибьюторского сегмента, а также новые разработки ведущих вендоров. Кризис кардинально изменил ландшафт рынка, и хотя низшая точка падения уже позади, восстановление бизнеса идет явно не в том направлении, как раньше. При этом роли участников канала и принципы взаимоотношений между ними меняются. Вендоры все чаще начинают заниматься вопросами логистики и таможни. Дистрибьюторы так или иначе осваивают инженерные компетенции. В канале появляются новые нетрадиционные участники — специализирующиеся на ИТ финансовые организации и логистические компании. Партнерская политика дистрибьюторов в нашей стране уже сложилась. Все двухтысячные годы в сегменте дистрибуции прошли под эгидой VAD. Те компании, которые были ориентированы на чистый реселлинг, фактически ушли с рынка. Сегодня практически все дистрибьюторы предоставляют партнерам полный набор сервисов — финансово-кредитные услуги, доставку, инженерно-техническую и маркетинговую помощь. Но сейчас и утвердившаяся на рынке концепция VAD начинает терять позиции, поскольку набор ...
читать далее.