17.06.2011 ИТ-рынок, ИТ-бизнесАналитическая компания ITResearch объявила итоги исследования структуры продаж российского рынка планшетных компьютеров в I кв. 2011 г.По оценкам компании, за указанный период в нашей стране объем продаж планшетных компьютеров (полнофункциональных устройств с диагональю экрана от 7 до 11 дюймов) по официальному каналу составил 115 тыс. устройств. С учетом серого рынка общий объем поставок оценивается в 180 тыс. По ряду вендоров наблюдалась ситуация значительных загрузок канала с относительно скромными конечными продажами, отмечают аналитики ITResearch. По-видимому, завезенные устройства будут продаваться еще долго. В то же время по ряду производителей наблюдался значительный спрос и не самые доступные цены, что приводило к существенному серому рынку. Также рынок планшетов активно атаковали китайские бренды ранга no name, причем в ряде случаев это носило цивилизованный характер, с попытками выстроить регулярные продажи. По оценкам ITResearch, в официальном канале планшетных ПК доля Apple составляет 40%. Если же учитывать и “серые” поставки, в наибольшей степени затронувшие именно “яблочную” компанию, то эта доля поднимается до 55% и оказывается на уровне общемировых показателей. Помимо Apple наиболее значимые позиции в I квартале были у Beeline, Samsung и ViewSonic. Суммарно на эти три компании приходится 43% продаж. Cпециалисты ITResearch утверждают, что по итогам I квартала средняя стоимость планшета в нашей стране составила 16,3 тыс. руб. Наиболее популярный ...
читать далее.