10.04.2012 ИТ-рынок«Клиент всегда прав». Эту фразу впервые произнес англичанин Гарри Гордон Селфридж, основатель универмага Selfridge в Лондоне, в 1909 г. По легенде, ее ему подсказали на индийском рынке, в лавке, где продавались ковры. Сеть магазинов Selfridge успешно действует до сих пор. Однако тезис не бесспорен. Различные аспекты борьбы за клиента, особенности клиенториентированных стратегий российских ИТ-компаний обсуждали вендоры и реселлеры на проведенном редакцией CRN/RE «круглом столе»* в рамках IT-форума в ноябре 2011 г. В дискуссии приняли участие Наталия Болдырева («Microsoft Россия»), Максим Афонасьев («Аксус-Самара»), Лев Кутман (ИВС), Сергей Ульянов (фирма «АТТО», Саратов), Константин Ермаков (Powercom). Любопытные аналитические данные сообщила Наталия Болдырева, руководитель департамента стратегических проектов «Microsoft Россия». Фонд «Общественное мнение» совместно с вендором провел исследование клиенториентированности коммерческих компаний, работающих на российском рынке в В2В-сегменте. В опросе приняли участие более 30 российских и иностранных компаний, базирующихся в Москве и Санкт-Петербурге. Исследование выявило две базовые модели взаимодействия российского бизнеса с внешней средой. Первая заключается в рациональной, систематичной стратегии, последовательном планировании и контроле. Так работают компании-«львы». Вторая модель построена на гибком, доверительном ведении бизнеса, основанном ...
читать далее.