12.11.2012 ИТ-рынок, ИТ-бизнес700 тыс. евро — такая сумма в среднем требуется немецкому ИТ-стартапу в первые четыре года существования. Из них на первый год приходится 70 тыс., а на четвертый год — уже 277 тыс. евро. Для финансирования своей деятельности молодые компании используют в подавляющем количестве случаев собственную выручку. Лишь 6% прибегают в первый год к банковским кредитам, 5% опираются в этот же период на венчурный капитал, и 3% — на государственно-публичные источники. Эти данные получены из недавнего исследования, проведенного Центром европейских экономических исследований по заказу немецкого Федерального союза по информатике, телекоммуникациям и новым медиа (BITKOM). “Исследование покончило с целым рядом клише, связанных с данной темой”, — констатировал президент BITKOM профессор Дитер Кемпф (Dieter Kempf). Так, лишь очень немногие фирмы были созданы свежими выпускниками вузов. Средний возраст создателя стартапа в Германии — 38 лет, к этому прилагаются порядка 17 лет трудовой биографии, из них 11 лет — непосредственно по ИТ-профессии. Более того — лишь половина основателей (52%) могут похвастаться университетским дипломом, 42% — закончили профессиональное обучение, и у 6% нет вообще никакого документа об образовании. У среднего работника стартапа образовательный уровень еще ниже: высшим образованием располагают 36% персонала, ровно половина имеет какое-либо законченное профессиональное образование. Подлинными оазисами по ...
читать далее.