06.06.2013 Новости, Идеи и практики автоматизацииОткрывая очередную, XII конференцию по управлению проектами, генеральный директор компании ПМСОФТ Александр Цветков заявил, что в центре ее внимания будет вопрос о том, какой проект следует считать успешным. Прежде таким критерием было попадание проекта в своеобразный “магический треугольник”: соблюдение сроков, достижение плановых целей и соответствие заданному бюджету. Сейчас, по мнению г-на Цветкова, ему на смену должно прийти клиент-ориентированное управление проектами, в полной мере учитывающее интересы бизнеса. Проект может считаться успешным вне зависимости от значений его временных и стоимостных показателей, если заказчик, опираясь на свою систему ценностей и критериев, посчитает его таковым. В дальнейшем докладчик уточнил, что для правильной оценки следует учитывать выгоды, получаемые всеми участниками проекта, включая и исполнителей. Бывает и так, что проект, поначалу казавшийся неудачным, в долговременной перспективе оказывается весьма полезным. В свою очередь, президент компании CMCS Бассам Самман выразил уверенность, что успешность проекта (или портфеля проектов) следует рассматривать в контексте общей стратегии фирмы или организации. К примеру, по финансовым показателям проект выгоднее реализовывать в Москве, но если поставить целью социальные задачи, то его следует вывести в один из регионов. Среди таких нефинансовых критериев докладчик упомянул соблюдение нормативных требований, уменьшение числа смертельных исходов в ДТП, создание новых рабочих ...
читать далее.