01.07.2013 Новости, Идеи и практики автоматизацииКогда в прошлом году был принят закон об электронном образовании, казалось, что в России устранены все препятствия на пути к e-learning. Однако судя по сообщениям, прозвучавшим на проходившем недавно форуме eLearnExpo, ситуация не только не улучшилась, но еще больше усугубилась в связи с появлением за рубежом массовых открытых онлайновых курсов (Massive Open Online Courses, MOOC). Право есть, а возможности нет По словам Олега Смолина, первого заместителя председателя комитета Госдумы по образованию, с момента принятия ФЗ-11 “О расширении возможностей использования электронного обучения и электронных образовательных технологий” прошло полтора года, но никаких существенных изменений в этом отношении не произошло. Владимир Тихомиров, научный руководитель Московского государственного университета экономики (МЭСИ), пояснил, что за это время было разработано много нормативных документов относительно порядка применения нового закона, но ни один из них так и не был утвержден: “А ведь нужно внести изменения примерно в восемьсот документов. Ничего не изменилось и в официальной политике. Как была наша система образования настроена на книжные учебники, так и осталось. Кроме того, 1 сентября вступит в силу новый закон об образовании № 273, в котором есть статья про сетевое обучение. Но это тоже ничего не дает, потому что нет нормативов. Так что права у нас есть, а делать мы ничего не можем”. Между тем в развитых странах произошли очень большие изменения в связи с ...
читать далее.