15.11.2013 Новости, Идеи и практики автоматизацииИТ-рынок предлагает ритейлу широкий спектр инноваций, связанных как с обслуживанием покупателей, так и со взаимодействием с поставщиками: интернет-магазины, программы лояльности, EDI-системы и т. д. При этом оптимизация внутренних процессов такими традиционными методами, как бюджетирование, по-прежнему актуальна. Давайте рассмотрим, с какими сложностями сталкиваются компании розничной торговли при автоматизации бюджетирования. Безусловно, в розничной торговле во главу угла ставится покупатель: его привлечение и качество обслуживания. Но при этом не надо терять из виду общую картину эффективности деятельности предприятия, его текущей платежеспособности, прибыльности и других ключевых показателей. Опасности детализации Сложность планирования в ритейле, как правило, связана с большой номенклатурой товара и непредсказуемостью покупателя. Если число номенклатурных позиций составляет десятки и сотни тысяч, то очевидно, что спланировать продажи с точностью до каждой номенклатуры невозможно, а следовательно, необходимо укрупнять планирование до номенклатурных групп. При этом важно учитывать ключевые разрезы составления бюджета (периоды, категорию покупателей и т. п.). Другими словами, логика “поведения” товаров одной планируемой группы должна быть примерно одинаковой. Общая картина Каким бы сложным ни было планирование товарооборота (т. е. бюджета продаж и закупок) — это только часть бюджета. Бюджет организации розничной торговли, как и любой другой, будет ...
читать далее.